• Графический дизайн

    Полиграфические услуги любой сложности

  • Оформление выставок

    Оформительские услуги

  • Рекламная фотосъемка

    Web-дизайн

FAQ

Freestyle FAQs: FAQs

 Главная сложность в выборе дизайнера или дизайн-студии заключается в том, что дизайн – это услуга:

  • вы не можете заранее услугу увидеть, пощупать и т.п.;
  • не всегда услуга заранее имеет конкретную цену;
  • нет объективных критериев оценки качества услуги. 

Т.е. Вы хотите купить обещание того, что кто-то выполнит определенную работу, а результат Вы увидите только после завершения работ.

Составить грамотное техническое задание.
Подобрать дизайн-студию (или дизайнера-фрилансера).
Составить правильный Договор.
Сделать так, чтобы за конечный результат отвечала одна компания (или человек). 

Если есть возможность, превратить услугу в товар. Например, для графического дизайна – это тираж, рекламная конструкция; для WEB-дизайна – работающий сайт.

Если Вы не профессиональный маркетолог, то в задании достаточно отразить следующие моменты:

  • для кого делается работа (целевая аудитория);
  • само послание (информация, которую Вы хотите сообщить аудитории);
  • конечное впечатление, которое хотите оставить (например, упаковка должна выглядеть дорого или демократично, образ компании должен быть высокотехнологичным, дружелюбным и т.д.).
  • Полезно будет показать образцы конкурентов, которые Вам нравятся или, наоборот, не нравятся. 

Тщательно поработайте над текстами, чтобы Вашей аудитории (следовательно, и дизайнеру) было ясно, что Вы хотите сказать. Задача дизайнера – проиллюстрировать и усилить визуальными образами ту мысль, которую Вы хотите донести до аудитории.

Если коротко, то ответ такой:

Если работа разовая, не очень объемная и бюджет очень ограничен, то можно попробовать найти подходящего дизайнера-фрилансера. Главная опасность в том, что становитесь зависимым от одного человека.

Если же Вы планируете долгосрочное сотрудничество, то я рекомендую подобрать дизайн-студию, с которой Вам комфортно работать в творческом и финансовом плане долгие годы.

Первым делом посмотрите портфолио, чтобы понять уровень работ.

Полезно будет встретиться с главным дизайнером (арт-директором). Если Вам с ним комфортно общаться, то есть шанс, что так будет и при совместной работе.

Сделать пробную работу.

Договоры бывают двух видов:

1) Лицензионный Договор (если есть готовое произведение, Вы знаете кто владеет правами на него и хотите его использовать в своих целях). Лицензия может быть простая или исключительная.

2) Договор авторского заказа. (если Вы поручаете конкретному автору создать произведение искусства на материальном носителе или в иной форме).

Т.к., при выполнении работ дизайнером, будут создаваться объекты авторского права, для правомерного их использования требуется передача Вам исключительных авторских прав без ограничений по территории и сроку.

Так же полезно указать, что в случае нарушения авторских прав третьих лиц при создании объекта авторского права, вся ответственность ложится на дизайнера.

Если коротко, то исключительное право является имущественным правом, в отличии от права авторства.

Право авторства – это право признаваться автором произведения. Оно неотчуждаемо и непередаваемо. А исключительное право на произведение может быть передано другому лицу.

Во-первых, потому что монитор работает в одной цветовой системе (RGB), а печать осуществляется в другой (CMYK). Из-за этого возникает проблема конвертации оттенков цвета из одной системы в другую.

Во-вторых, способы передачи изображения на мониторе и на бумаге различны.

В-третьих, некоторые цвета (например, ярко-оранжевый) в принципе невозможно передать с помощью печати CMYK. Поэтому для точного воспроизведения «сложных» цветов приходится их печатать дополнительным прогоном.

В теории цвета существует несколько цветовых моделей, основными из которых являются RGB, CMYK и CIE.

Модель RGB описывает всё множество воспроизводимых цветов, как сочетания трех основных (Red – красный, Green – зеленый, Blue – синий), заданных с различным уровнем яркости.

Система RGB применима для всех изображений, видимых в проходящем или прямом свете. Она адекватна цветовому восприятию человеческого глаза, рецепторы которого тоже «настроены» на красный, синий и зеленый цвета.

Поэтому построение изображения на экранах мониторов и других оптических приборах соответствует системе RGB.

В полиграфии приходится иметь дело с красками, наложенными на бумагу, т.е. видимыми в отраженном свете. Здесь цвета взаимодействуют по другим закономерностям, чем в проходящем свете. Поэтому в традиционной полиграфии используются – голубой (Cyan), пурпурный (Magenta) и желтый (Yellow). Они поочередно наносятся на бумагу, создавая, в принципе, любой нужный оттенок.

На практике, однако, при наложении трех составных цветов, получается не черный, как в теории должно быть, а темно-коричневый. Поэтому к традиционным цветам был добавлен четвертый – черный (black), называемый Key Color, а вся система получила название CMYK.

Это набор красок различных оттенков, которые изготавливаются на заводе и печатаются отдельно (например, для получения точного соответствия фирменному цвету).

Способ передачи изображения при печати на бумаге отличен от способов его создания, например на мониторе.

При печати изображения эффект передачи различных оттенков цвета достигается путем растрирования изображения, т.е. превращения оригинального изображения в набор точек разных размеров, расположенных в определенном порядке и под определенным углом к горизонту. Эти точки и называются растром.

Размер изображения, сохраненного в виде файла, измеряется в пикселях (pixels) по горизонтали и вертикали.

Разрешение – это количество пикселей на единицу измерения (например, dpi – количество пикселей на дюйм).

Потому что традиционное разрешение экрана монитора 72 dpi, а для качественной печати изображения того же размера требуется 250-300 dpi.

Перед запуском работы в печать необходимо подготовить файл в соответствии со способом предлагаемой печати. Например, для офсетной печати необходимо проверить все ли объекты переведены из цветовой системы RGB в CMYK, сделать вылеты за обрезной формат, проверить допустимый суммарный краскоперенос и т.д.

Можно подготовить файл к печати силами специалистов в типографии (скорее всего, за небольшую доплату).

Если работа простая, без дополнительной полиграфической отделки, то можно немного сэкономить в цене, если самому обратиться в типографию.

Если работа печатается с использованием дизайнерских бумаг, с дополнительной полиграфической отделкой, то мы рекомендуем поручить это дизайн-студии.

Дизайн-студия подберет типографию, которая наилучшим образом подходит для изготовления данной работы, осуществит контроль качества работ и сроков и, если потребуется, урегулирует спорные вопросы.